ВАШ СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ УСПЕХ ИЛИ ПРОСТО СМОЙТЕ «СВОЕ ГРАФФИТИ»

Сначала я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю…

Когда в середине 80-х годов прошлого века в Нью-Йоркском метро свирепствовала преступность, разгулу которой позавидовали бы даже загорелые ребятушки из фавел Рио-де-Жанейро, его директором назначили некоего Дэвида Ганна. Ему поручили многомиллиардный проект перестройки Сабвея.

А в то время там совершалось более 20 000 тяжких преступлений в год, среди которых были убийства, изнасилования, разбои, грабежи и т.п. Чтобы решить эту проблему, Дэвид Ганн собрал множество консультантов разных направлений, среди которых были полицейские, общественные представители, научные деятели, политики… Все они размышляли над тем, как покончить, или хотя бы снизить преступность в метро. Они выдвигали различные идеи, но все они были трудозатратны или растянуты по срокам на долгие годы, такие как наем нескольких тысяч полицейских, на которых у города просто не было дополнительных денег, или введения новых дорогостоящих технических средств. Был и консультант по имени Джордж Келлинг — один из авторов теории «Разбитых окон», именно его идея больше всего и заинтересовала прозорливого Ганна. А предложил он….

Смыть граффити….

Идея вызывала смех и уйму критики. Причем здесь борьба с граффити, когда есть много куда более серьезных проблем? Тем не менее Ганн твердо решил и упорно начал притворять это решение в жизнь.

Граффити тогда было изрисовано все. Не только наружные и внутренние стены вагонов, но и потолок, пол… Не только вагоны, но и станции, перроны были изрисованы граффити так, что напоминали стены самых темных и злачных переулков Гарлема. Граффити было самое различное. Разнообразных цветов, размеров, стиля и уровня исполнения. Там было все… От «автографов» уличных банд, до креативных шедевров обкуренных «живописцев» …

Тем временем Ганн не тянул… Он создал специальную службу метро, которая стала заниматься зачисткой граффити. И поставил им четкие задачи, параллельно внедрив новые правила в порядок эксплуатации поездов в Сабвее. Во всех станциях конечного маршрута метро были установлены моечные пункты, где смывали новые надписи с поездов во время их разворота. Вагоны, с нанесенным и не смытым граффити, элементарно не могли выехать на путь, пока рисунок не был ликвидирован. Параллельно шли эксперименты по счищению краски с применением новых технологий, покрытию вагонов специальной жидкостью, применению новых растворителей и т.д. В депо, где стояли вагоны, каждую ночь являлись «художники» и разрисовывали поезда, а утром являлись сотрудники новой службы и до того, как поезд выходил в путь, смывали краску со всех вагонов… Долгое время упорство проявляли и те, и другие. В конце концов, уличным «Пикассо» стало надоедать рисовать, поскольку стало понятно, что, сколько они не рисуй, их творчество все равно смоют до того, как его, кто-либо увидит…

В связи с этим граффити в метро резко пошло на спад, а вместе с ним и…преступность. Мелкому криминалу и хулиганам всех мастей стало не комфортно находится на чистых станциях и в чистых вагонах… Они стали ощущать, что это, уже не их территория, не их среда обитания. Они стали себя чувствовать не в своей тарелке. И стали покидать метро, уходя тусоваться в более комфортные для себя места. Вот таким нестандартным способом и сравнительно минимальным ресурсом, относительно быстро, решил дикую проблему преступности в Нью-Йоркском метро новый ее директор Дэвид Ганн.

Но вернемся к нашему, Российскому бизнесу…

Большей части предпринимателей в своем бизнесе не обязательно применять такие чудеса прозорливости чтобы его развить. Обычно их задачи гораздо проще, чем ликвидировать преступность в метро одного из крупнейших мегаполисов мира. Достаточно бывает понять свой ГЛАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ. И у каждого он свой.

«Эффект граффити» применим, как к глобальным свершениям, так и к ежедневным задачам. Результат порождает результат, а это, в свою очередь, ведет к достижению желаемых целей и грандиозному успеху. Успешные и результативные люди умеют вычислить «свое граффити» и быстро, минимальным ресурсом решить поставленную задачу. А у каждого, в каждый, конкретный момент, может быть свое граффити…

У кого-то надо просто взять и внедрить новый товар, параллельно отказавшись от неприбыльных старых.

У кого-то нащупать правильную маркетинговую стратегию, которая позволит малозатратно и результативно продвигать свои услуги, не тратясь на убыточную рекламу.

У кого-то, банально, поменять старую команду «топов» на новую… А у кого-то, впервые, набрать себе команду с нуля…

У кого-то просто пересмотреть подход к клиентам и предложить им другую услугу, а у кого-то нащупать новую клиентскую нишу.

Кому-то надо сосредоточиться на открытии своего производства, а другим, наоборот, свернуть свое производство и пользуясь сторонними поставщиками целиком сосредоточиться на продажах.

Кому-то прописать нужный бизнес-процесс, который избавит компанию от неразберихи, а кому-то начать быстро и правильно масштабироваться…

Но, к сожалению, вместо всего этого предприниматели обычно занимаются не тем…

Они с воодушевлением (а кто-то с безнадежной усталостью) заняты:

-Работой, которую могут сделать другие сотрудники, вместо того чтобы ее делегировать;

-Работой, которую можно отдать на аутсорсинг, вместо того чтобы сосредоточиться на своей специализации;

-Товаром, приносящим тысячи, лишая своего внимания продукцию, способную приносить десятки миллионов;

-Клиентами, которые не приносят ничего кроме головной боли, вместо тех клиентов, которые «кормят» практически весь бизнес;

-Бесполезными совещаниями, где кроме бла-бла-бла не принимается никаких нужных решений;

-Ненужными звонками с длительными выяснениями отношений с неадекватными клиентами и бюрократическими органами;

-Подписанием текущих документов, бухгалтерией и еще многим непонятно чем и непонятно зачем… У меня был даже один знакомый собственник производственного предприятия, который почти ежедневно и подолгу принимал участия в производственных процессах лично заменяя рабочих. Я конечно понимаю, что ему это нравилось, но предприятие в итоге оказалось банкротом т.к. вовсю хромали маркетинг и продажи, которым, никто не уделял внимания.

Почему же так происходит? Почему люди не правильно расставляют приоритеты? Почему люди, вместо того, чтобы сосредоточиться на чем-то нужном, занимаются бесполезным? Почему, люди, вместо того чтобы заниматься делами, ведущими их к успеху, занимаются делами, ведущими их по бесконечному кругу бесполезной рутины?

А ответ на это такой…

Точнее ответов или причин несколько. Основные, это НЕОСОЗНАННОСТЬ И ЛЕНЬ. Неспособность осознать, что надо остановиться и пересмотреть весь подход к делам и жизни. Таким образом вырваться из замкнутого круга и широкими шагами пойти вверх, к своим мечтам и успехам. И лень… Лень делать новое, ведь старое делается по привычке, а, чтобы начать делать новое надо затратить немного силы воли.

А у некоторых еще и подсознательный страх… Страх перед успехом, страх перед новым, перед тем, где вы еще не были, перед тем, что вы еще не ощущали… И вместе со страхом, подсознательное желание растянуть удовольствие, откладывая и откладывая праздник. Ведь для многих людей ожидание праздника (а следственно результата и успеха) гораздо приятнее самого праздника. Вот многие люди и откладывают свой праздник годами или на протяжении всей жизни, находясь в постоянных иллюзиях и мечтах так и не подкрепленных нужными делами и, соответственно, так и не реализующихся в действительности.

Хотя, есть еще и более интересные, но увы распространенные случаи. Например, человек наконец-то добился небольшого успеха (а бывает, даже большого) … В этом случае у него может банально «снести крышу» от собственных «побед» и «просто сломаться» механизм правильного выставления ГЛАВНЫХ ПРИОРИТЕТОВ, а заодно умения на них концентрироваться. Он начинает хвататься за все сразу, начинает пытаться «объять необъятное», разбрасываться своим вниманием, временем, людьми, инвестициями и прочими ресурсами. Ему начинает казаться, что он может все и везде. Фокус его внимания сильно размывается, умение концентрироваться на ГЛАВНОМ исчезает. На голове своей несчастный начинает ощущать сверкающую корону и блеск ее мешает ему разглядеть приближающийся крах… А в след за этим банкротства, суды, угрозы, нервотрепки, разваленные семьи, потеря прежней жизни и ее комфорта. В общем стремительное падение вниз… Но это уже совсем другая история…

А эта история про нового директора Нью-Йоркского метро и его мудрое решение подсказывает нам только одно… Найти свой ГЛАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ и полностью сконцентрироваться на его выполнении. Дэвид Ганн, сравнительно простейшим способом решил для себя, да и для огромного города глобальную задачу. Всего лишь стерев Граффити…

А что есть сейчас ваше «Граффити»?

16 января, 2018 / Алексей Сорокин

(Visited 221 times, 1 visits today)
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *